На заключительном пленарном заседании 28-й Конференции Сторон РКИК ООН от имени Российской Федерации выступил Руководитель Росгидромета, заместитель главы делегации РФ…

На заключительном пленарном заседании 28-й Конференции Сторон РКИК ООН от имени Российской Федерации выступил Руководитель Росгидромета, заместитель главы делегации РФ Игорь Анатольевич Шумаков.

Запись трансляции пленарного заседания можно посмотреть здесь: https://bit.ly/RKIK_KC28_end .

Принятые решения в рамках Парижского соглашения можно посмотреть здесь: https://unfccc.int/event/cma-5 .

Принятые решения включают признание необходимости глубокого, быстрого и устойчивого сокращения выбросов парниковых выбросов в соответствии с траекториями 1,5°C и призыва Сторон внести вклад в следующие глобальные усилия, определяемые на национальном уровне, принимая во внимание Парижское соглашение и их различные национальные условия, траектории и подходы:

(a) утроить мощности по возобновляемым источникам энергии во всем мире и удвоить среднегодовые темпы повышения энергоэффективности в мире к 2030 году;

(b) активизировать усилия по поэтапному отказу от угольной энергетики;

(c) активизация усилий во всем мире по созданию энергетических систем с нулевым уровнем выбросов, использующих топливо с нулевым и низким содержанием углерода задолго до или примерно к середине столетия;

(d) переход от ископаемого топлива в энергетических системах справедливым, упорядоченным и равноправным образом, ускорение действий в это критическое десятилетие, с тем чтобы достичь чистого нуля к 2050 году в соответствии с научными данными;

(e) ускорение внедрения технологий с нулевым и низким уровнем выбросов, включая, в частности, возобновляемые источники энергии, ядерную энергетику, технологии борьбы с выбросами и удаления отходов, такие как улавливание, утилизация и хранение углерода, особенно в секторах, с которыми трудно бороться, и производство низкоуглеродистого водорода;

(f) ускорение и существенное сокращение выбросов, не связанных с углекислым газом, во всем мире, включая, в частности, выбросы метана, к 2030 году;

(g) ускорение сокращения выбросов автомобильным транспортом по целому ряду направлений, в том числе путем развития инфраструктуры и быстрого внедрения транспортных средств с нулевым и низким уровнем выбросов;

(h) как можно скорее отказаться от неэффективных субсидий на ископаемое топливо, которые не направлены на решение проблемы энергетической бедности или просто переходного периода.